Вторник, 24.10.2017, 03:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ №5 г.Сальска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Материально-техническая база МБОУ СОШ № 5 на 01.01.2017г.:

1.       ПК – 53 шт.

2.       Ноутбуки – 52 шт.

3.       Принтеры – 26 шт.

4.       Сканеры – 2 шт.

5.       Проекторы – 24 шт.

6.       МФУ – 25 шт.

7.       Ксероксы – 2 шт.

8.       Цифровые фотоаппараты – 10 шт.

9.       Циф. видео камеры – 3 шт.

10.  Интерактивные доски – 8 шт. + 1 приставка

11.  Телевизоров  - 12 шт.

12.  DVD – 8 шт.

13.  Видеомагнитофон – 1 шт.

14.  Экранов – 14 шт.

15. Музыкальные центры - 6 шт.

16.  Лингафонный кабинет (14 ноутбуков с тележкой для хранения, 14 закрытых мультимедиа наушников, система контроля знаний, блок управления устройствами,  точка беспроводного доступа)  – 1 шт.

17.  Кабинет начального класса (интерактивная доска, проектор, 14 ноутбуков с тележкой для хранения, точка доступа, наглядные и методические пособия) - 1 шт.

18.  Межпредметный кабинет (химия, физика, биология (датчики)) – 1 шт.

19.  Мобильный компьютерный класс (16 ноутбуков, тележка для хранения, точка беспроводного доступа) - 1 шт.

20.  Кабинет химии (датчики) – 1 шт.

21.  Автоматизированное рабочее место учителя – 1 шт.

Сведения о материально-технической базе МБОУ СОШ №5 г. Сальска

Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся


Библиотека

Лагун Людмила Степановна - заведующий библиотекой,

Галыгина Елена Александровна - библиотекарь.

Режим работы библиотеки:

понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00;

суббота - с 9.00 до 14.00.

Школьная библиотека располагает:

–  читальным залом;

– обширной базой научно-популярной, художественной, методической и справочной литературы;

 – обменным фондом учебников, который ежегодно обновляет;

- медиатекой, в которую входят СD–диски по всем образовательным областям знаний и предметам. 

 Список учебников, в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в 2016-2017 учебном году.

 Состояние  материально - технической базы:

читальный зал - 4 стола; 8 мест

книжный  фонд -  22 930  экз

фонд  учебников - 14 709 экз

обеспечение  учебниками - 100%

медиатека - 49


Спорт в школе

Спортивный зал школы - это место для проведения не только уроков по физкультуре, занятий спортивных секций и спортивных соревнований, но и площадка для организации больших спортивных праздников. Спортзал оборудован снарядами, инвентарем, необходимым для занятий физкультурой и спортом.
В школе функционирует:

- спортивный зал

- летний стадион (футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, площадка для прыжков)

- оборудована полоса препятствий


Школьная столовая

В.А.Сухомлинский говорил:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».

Классные часы о здоровом питании "Здоровое школьное питание"

Классный час о здоровом питании "Здоровое питание"

Мониторинг питания 2015-2016 учебный год

Проект питание

Правила здорового питания


Организация перевозки школьным автобусом

 Как хорошо, когда детишки живут рядом со школой, не нужно вставать рано, тратить деньги на автобус. Но для далеко живущих детей давно придумали использовать автобус для перевозки школьников, не только в школу, но и со школы. Использование школьного автобуса предназначено для перевозки детей в учебное заведение или к местам проведения экскурсий, мероприятий. В России изготовляются школьные автобусы на базе типовых автобусов. Они оснащены оборудованием для травм безопасности и дополнительных удобств школьников. Основные базовые модели, используемые в этих целях — школьный автобус паз. Требования к школьным автобусам, которые должны соответствовать ГОСТ: Автобус создается на базе автомобиля с высокой проходимостью. Автобус должен быть оснащен средством самовытаскивания и устройством радиосвязи. Предусматриваются места для размещения ручной клади с верхней одеждой и письменными принадлежностями. Детские сиденья снабжаются ремнями безопасности и обращаются по ходу движения.

  На входе в автобус есть специальные поручни. Для вечернего времени боковая дверь дополнительно оборудована наружным светильником. Сиденья оборудованы ремнями безопасности. Около сидений в каждом ряду находится кнопка для связи с водителем. В кабине водителя установлено внутреннее громкоговорящее устройство и спец-сигнал. Для дополнительной безопасности детей школьные автобусы оборудованы специальным устройством, падающим звуковой сигнал при движении задним ходом. А также устройство не позволяющее тронуться с места при плохо закрытой или открытой двери. Ограничитель скорости стоит на 60 км/ч. Школьные автобусы предназначены не только для перевозки детей в учебное учреждение, но и на мероприятия, экскурсии, различные организации. Школьный автобус отлично подойдет для выпускных вечеров, утренников, детских праздников. Детский автобус также используется для поездки в театр, увлекательной экскурсии, загородные прогулки. Поездка на автобусе – это удобно и комфортно....

 Что необходимо для перевозки детей: ·Нужна лицензия по перевозки пассажиров, детей. ·Профессиональный и большой опыт водителя. Водителя проходят аттестацию и специальное обучение.

  • Автобусы используются с разным количеством посадочных мест, от 7 до 59 мест.
  • Технический осмотр транспорта и пред рейсовый медицинский осмотр.
  • Согласование с ГИБДД по перевозке детей автобусами. Директор школы является ответственным лицом за перевозку и безопасность учащихся школы. Директор обязан следить:
  • Обеспечивать проведение в указанные сроки медицинского освидетельствования водителей.
  • Организацией проведения пред рейсового медицинского осмотра водителей

 При движении учащимся запрещено вставать или ходить по салону. Школьникам, находящимся в автобусе, запрещается использовать ненормативную лексику, курить или употреблять спиртные напитки, употреблять пищу. При движении автобуса окна и форточки закрываются. Водителю запрещено выходить из кабины школьного автобуса при посадке и высадке детей и осуществлять движение задним ходом. Запрещено останавливать автобус в местах, не прописанных в паспорте. Кроме экстренной остановки. Оставлять за собой мусор, грязь. Портить внутренний инвентарь салона автобуса. Автобус, предназначенный для детских перевозок, должен быть оформлен. Школьный автобус окрашивается в желтый цвет с надписью «Дети». Спереди и сзади школьного автобуса устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Перевозка школьников осуществляется только в светлое время суток, запрещается совершать перевозку детских групп в ночное время суток без специальной расписки родителей. Количество школьников не должно превышать посадочные места в автобусе. Водитель должен иметь полный перечень документов, разрешающий перевозку детей и эксплуатацию автобуса. Как уже говорилось, школьный автобус по перевозке детей давно не новость. И используется почти в каждом учебном заведении. Детей перевозят с места жительства до школы и обратно. Также по разрешению родителей детей могут отвести на мероприятия, экскурсии. Но во всех случаях водители, сопровождающие и учащиеся должны соблюдать правила безопасности. Водитель каждый день обязан в первую очередь делать технический осмотр автобуса, а затем делать медицинский осмотр. При этом иметь зафиксированное освидетельствование о прохождении данной процедуры. И только потом совершать поездку за детьми. Что касается сопровождающий, то они проходят ежедневный инструктаж имеют паспорт маршрута, вести учет школьных детей при посадке и высадке. Дети при входе автобус ежедневно знакомятся с правилами поведения и безопасности в автобусе. Это основные правила и требования, которые должны выполняться. Директор за все это несет большую ответственность. Водитель и сопровождающие обязаны отчитываться перед директором о ежедневной поездке. Также директор обязан проверять все документации. За этими правилами должны следить все работники. Процесс не такой уж и сложный, если четко следовать инструкциям и тогда перевозка детей на школьном автобусе будет безопасной и быстрой. А это понравится и детям, и, конечно же, их родителям.


Медицинское обслуживание

Галушко Ирина Васильевна - школьная медицинская сестра.

тел.: (86372)  5-36-55.

График работы школьной медицинской сестры:

Понедельник - суббота с 8.00 до 14.06; без перерыва.

Воскресенье - выходной.

График работы школьной медсестры во время летних каникул:

Понедельник - пятника с 08.30 до 14.30; без перерыва.

Суббота, воскресенье - выходной.

 

Вакцинация против дифтерии и столбняка проводится ежемесячно по достижению детьми 14 лет.

Специфическая профилактика учащихся:

  - вакциной против гриппа по эпидемиологическим и  медицинским  показаниям прививается ежегодно 55-70% учащихся.

  В школе организована работа по санации и профилактике заболеваний полости рта у детей.

  В школе ежегодно по графику проводят осмотр и лечение школьников врачи-стоматологи.

  В школе проводятся систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата:

    а) учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются физической культурой в специальной группе,

    б) учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются лечебной физкультурой в   детской поликлинике,

    в) учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются лечебной физкультурой во врачебно-физкультурном диспансере.     

В школе №5 проводятся систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата:

  •    учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2 раза в неделю занимаются физической культурой в специальной группе;
  •   также в школе проводятся физкультурные паузы,
  •   уроки здоровья в начальном и среднем звене,
  •   учащиеся с таким диагнозом занимаются лечебной физкультурой в поликлинике.
  •   уроки физической культуры проводятся с направленной тематикой.

 

В школе осуществляется профилактика желудочно-кишечных заболеваний через организацию питьевого режима минеральной питьевой природной воды «Шифа». Столовая минеральная вода «Шифа» проходит уникальную многоступенчатую систему очистки, сохраняя при этом целебные свойства и настоящую природную свежесть. Идеальна для ежедневного употребления.

 

 

 


Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

   Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

   Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки:

Copyright MyCorp © 2017
uCoz